18 | 04 | 2021
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Железнодорожные перевозки. Железнодорожные перевозки – правила приема грузов к перевозке. - Страница 2
Транспортный каталог!

 

16. Взвешивание грузов на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание во время движения вагонов разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.

Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускается только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно. С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы и грузы, перевозимые наливом (кроме спирта, вина, виноматериалов).

Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или во время движения вагонов на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Масса мяса, мясопродуктов, других скоропортящихся грузов, перевозимых навалом в рефрижераторных вагонах, определяется грузоотправителем на товарных весах.

17. Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей допускается определение массы тары вагона посредством взвешивания с указанием в накладной в графе "Тара пров." фактической массы тары вагона.

18. Масса съемного оборудования, реквизитов крепления, а также материалов для утепления вагона, которые при выдаче груза на станции назначения снимаются с вагона и выдаются грузополучателю вместе с грузом, входит в массу груза и указывается в накладной в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Масса съемного и несъемного оборудования, а также материалов для утепления вагона, которые не выдаются грузополучателю на станции назначения, включается в массу тары вагона, при этом в накладной под словами "Тара вагона" записывается "суммарная", а в графе "Тара вагона" указывается: для специализированных вагонов - масса тары вагона по трафарету на вагоне или определенная взвешиванием; для универсальных вагонов - сумма массы тары вагона по трафарету на вагоне или определенная взвешиванием, а также масса съемного и несъемного оборудования и материалов для утепления вагона, указанная в накладной под наименованием груза.

19. Способ определения массы груза выбирается перевозчиком или грузоотправителем в зависимости от того, кем из них производится погрузка груза в вагон, контейнер.

20. До предъявления к перевозке груза, находящегося под таможенным контролем, грузоотправитель заблаговременно до дня планируемой погрузки груза представляет в таможенный орган заполненную надлежащим образом накладную.

В подтверждение возможности погрузки такого груза таможенным органом проставляются в накладной штамп "Погрузка разрешена", заверенный личной номерной печатью и подписью должностного лица указанного органа. Штамп проставляется в графе "Отметки таможни", а при перевозках грузов на экспорт не в прямом международном сообщении, оформленных на бланках перевозочных документов внутреннего сообщения, в графе в накладной "Наименование груза" - под наименованием груза.

После погрузки груза в вагон или контейнер грузоотправитель завершает таможенное оформление перевозки. Разрешение таможенного органа на отправление груза удостоверяется в накладной и дорожной ведомости штампом "Выпуск разрешен", заверенным номерной печатью и подписью должностного лица указанного органа.

Штамп проставляется в графе "Отметки таможни", а при перевозках грузов на экспорт не в прямом международном сообщении, оформленных на бланках перевозочных документов внутреннего сообщения, в графе в накладной "Наименование груза" - под наименованием груза.

Перевозчик сверяет штампы и печати, проставленные таможенным органом в перевозочных документах при производстве таможенного оформления грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации железнодорожным транспортом, с образцами, представленными ранее перевозчику таможенным органом, и в случае их несоответствия задерживает оформление приема груза к перевозке или задерживает отправление груза и уведомляет таможенный орган и грузоотправителя об обнаруженном несоответствии и принятых мерах.

21. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями. Пломбирование вагонов и контейнеров осуществляется в соответствии с Правилами пломбирования вагонов, контейнеров на железнодорожном транспорте. Пломбирование вагонов и контейнеров с грузами, находящихся под таможенным контролем, производится после завершения таможенного оформления.

22. Расходы перевозчика на предоставление запорно-пломбировочных устройств таможенным органам или другим органам государственного контроля возмещаются за счет грузоотправителей или грузополучателей.

23. Прием грузов к перевозке осуществляется перевозчиком с учетом соблюдения требований к подвижному составу в коммерческом отношении следующим порядком:

23.1. Прием к перевозке грузов в подвижном составе крытого типа, опломбированным с наложением ЗПУ, или вагонах с наложением закруток установленного типа, в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов, производится перевозчиком без проверки грузов в вагонах путем проведения визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (исправность ЗПУ, закруток, люков, шелевок, обивки и т.п.).

23.2. Прием к перевозке грузов в вагонах открытого типа (за исключением контейнеров) производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения грузов, а также соблюдения требований Технических условий размещения и крепления грузов.

23.3. Прием к перевозке грузов, погруженных в крупнотоннажные контейнеры на железнодорожных путях необщего пользования на станциях, если перевозчиком согласована погрузка этих контейнеров на вагоны дверями наружу, осуществляется в порядке аналогично пункту 23.1.

23.4. Прием к перевозке грузов, погруженных в контейнеры на железнодорожных путях необщего пользования и в местах необщего пользования на станциях, производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра контейнеров, погруженных в вагоны, на наличие признаков коммерческой и технической неисправности контейнеров. При этом контейнеры должны быть погружены грузоотправителем в вагоны дверями вовнутрь (в свернутом состоянии) без доступа к ЗПУ и наличие ЗПУ на контейнере перевозчиком не проверяются.

23.5. Прием к перевозке грузов, погруженных в контейнеры на местах общего пользования, аналогичен порядку пункта 23.1.

24. Оригинал накладной и выданная на основании ее перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждает заключение договора перевозки. Заключение договора перевозки не освобождает грузоотправителя от обязанности охраны грузов в вагонах, в том числе загруженных контейнерами (далее вагоны с грузами) до момента фактической передачи вагонов с грузами перевозчику по памятке приемосдатчика.

В случае, если в момент фактической передачи вагонов с грузами перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о коммерческой неисправности вагонов или повреждения груза (например, отсутствие ЗПУ, неисправные ЗПУ, открытые люки, повреждение обшивки вагонов и контейнеров с доступом к грузу и т.п.), вагоны с грузами к отправлению не принимаются, памятка приемосдатчика перевозчиком не подписывается и вагоны с грузами находятся на ответственном простое грузоотправителя. Грузоотправитель обязан устранить выявленные перевозчиком неисправности и вновь предъявить вагоны с грузами перевозчику.

Факт задержки вагонов с грузами к отправлению оформляется перевозчиком актом общей формы, в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте. В этом случае срок доставки грузов увеличивается на срок задержки вагонов к отправлению по вине грузоотправителя, о чем в накладной в графе "Отметки перевозчика" и дорожной ведомости в верхней лицевой части перевозчиком делается отметка "Срок доставки увеличен на .... суток по вине грузоотправителя по акту общей формы N ...... от .............".

Один экземпляр акта общей формы прикладывается к накладной.

25. В зависимости от условий приема грузов к перевозке фактическим подтверждением передачи вагонов с грузами от грузоотправителя перевозчику является:

25.1. При погрузке вагонов, в том числе загруженных контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом перевозчика - подпись грузоотправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял" у места погрузки в момент уборки вагона. Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах. Форма памятки приемосдатчика и порядок ее ведения устанавливаются МПС России.

25.2. При погрузке вагонов, в том числе загруженных контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом, не принадлежащим перевозчику, - подпись владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял".

В этом случае приемосдаточные операции осуществляются на выставочных путях установленными договорами в момент уборки вагонов. Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности грузоотправителя, которая представляется перевозчику.

25.3. При погрузке грузов в вагоны в местах общего пользования и местах необщего пользования, расположенных на территории железнодорожных станций, силами и средствами грузоотправителей - подпись грузоотправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял" в момент фактического приема у места погрузки.

25.4. При погрузке грузов в вагоны в местах общего пользования силами и средствами перевозчика - подпись грузоотправителя и перевозчика в приемо-сдаточном акте на каждый контейнер и мелкую отправку. Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах. Форма приемо-сдаточного акта и порядок его ведения устанавливаются МПС России.

26. При передаче вагонов, загруженных контейнерами, номера контейнеров указываются в памятке приемосдатчика в графе "примечание" напротив номера вагона, в который они загружены.

27. Прием к перевозке грузов в адрес грузополучателей, имеющих железнодорожные пути необщего пользования, расположенные в районе деятельности железнодорожной линии узкой колеи, осуществляется назначением на станцию примыкания к указанной линии, перечень которых опубликован в тарифном руководстве.

К перевозке со станций железнодорожных линий широкой колеи до станций железнодорожной линии узкой колеи и в обратном направлении по перевозочным документам, составленным на весь путь следования, принимаются только тарно-штучные грузы (кроме тяжеловесных, опасных грузов) в крытых вагонах.

Для перевозки с участием железнодорожных линий колеи разной ширины грузов в бумажной таре, упаковке грузоотправитель обязан наряду с грузом погрузить в вагон порожние мешки (коробки) в количестве не менее 6 процентов от количества мест, погруженных в вагон. Перегрузка грузов из вагонов колеи одной ширины в вагоны колеи другой ширины, следующих по документам, составленным на весь путь следования, производится перевозчиком. Перегрузка грузов, следующих по документам, составленным до станции перегрузки, производится грузополучателем (грузоотправителем).

Перевозчики по договорам с грузополучателями (грузоотправителями) могут производить перегрузку этих грузов за счет грузополучателя (грузоотправителя). Тарные штучные грузы, прибывшие на станцию перегрузки в исправной упаковке, перегружаются из вагона колеи одной ширины в вагон колеи другой ширины с проверкой количества мест. Проверка массы и состояние груза производится только в поврежденных местах.

28. Прием груза к перевозке с использованием электронной накладной производится при наличии и в порядке, установленном в договоре об электронном обмене данными или в договоре об обмене электронными документами между перевозчиком и грузополучателем.

29. Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит прием к перевозке и оформление документов на станции отправления, устанавливается перевозчиком. 30. Особенности приема к перевозке отдельных видов грузов регулируются соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.



 
Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!