14 | 04 | 2021
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости таможни! Разграничение Азово-Керченской акватории - закрепят?
Транспортный каталог!
Разграничение Азово-Керченской акватории - закрепят?
19.07.2012 07:53

Разграничение Азово-Керченской акватории - закрепят? 

В Ял­те пос­ле двух­летне­го пе­реры­ва сос­то­ялось за­седа­ние ук­ра­инс­ко-рос­сий­ской меж­го­сударс­твен­ной ко­мис­сии. По ито­гам за­седа­ния пла­ниру­ет­ся под­пи­сать бо­лее де­сяти до­кумен­тов, глав­ным из ко­торых ста­нет до­говор о разг­ра­ниче­нии Азо­во-Кер­ченс­кой ак­ва­тории.

Воп­ро­сы, свя­зан­ные с пос­тавка­ми га­за в Ук­ра­ину, ос­та­нут­ся не­решен­ны­ми; до­гово­рен­ность по клю­чевым проб­ле­мам пре­быва­ния Чер­но­морс­ко­го фло­та РФ в Ук­ра­ине так­же не бу­дет дос­тиг­ну­та, ут­верж­да­ют ис­точ­ни­ки га­зе­ты "Ком­мер­сантЪ".

О про­веде­нии за­седа­ния ук­ра­инс­ко-рос­сий­ской меж­го­сударс­твен­ной ко­мис­сии, возг­лав­ля­емой гла­вами го­сударств, ста­ло из­вест­но еще в се­реди­не мая, вско­ре пос­ле ина­угу­рации но­во­изб­ран­но­го рос­сий­ско­го пре­зиден­та Вла­дими­ра Пу­тина. Впро­чем, сна­чала не бы­ло уве­рен­ности в том, что обе­щан­ная встре­ча сос­то­ит­ся в за­яв­ленные сро­ки.

Как из­вест­но, ле­том и осенью 2011 го­да Ки­ев и Моск­ва нес­коль­ко раз сог­ла­совы­вали, а за­тем от­ме­няли пе­рего­воры на выс­шем уров­не - их про­веде­нию пре­пятс­тво­вали не­решен­ные про­тиво­речия от­но­си­тель­но ус­ло­вий пос­та­вок рос­сий­ско­го га­за и его тран­зи­та по тер­ри­то­рии Ук­ра­ины. В ны­неш­нем го­ду за­седа­ние ко­мис­сии ре­шили боль­ше не отк­ла­дывать, хо­тя до­гово­рить­ся об из­ме­нении га­зово­го до­гово­ра сто­ронам так и не уда­лось, от­ме­ча­ет ис­точник "Ъ" в ад­ми­нист­ра­ции пре­зиден­та Ук­ра­ины.

Сто­роны ос­та­ют­ся на преж­них по­зици­ях - Моск­ве вы­год­но сох­ра­нение дей­ству­ющих ус­ло­вий конт­рак­та, а Ки­ев не го­тов пред­ло­жить ком­пенса­торы, ко­торые обес­пе­чива­ли бы со­пос­та­вимое уве­личе­ние до­ходов рос­сий­ской сто­роны. Фор­маль­но пе­рего­воры про­дол­жа­ют­ся, но на­деж­да на их ус­пех в обоз­ри­мом бу­дущем не­вели­ка.

"У нас все ча­ще зву­чит мысль, что сто­ит за­тянуть по­яса и дож­дать­ся 2018 го­да, пос­ле че­го под­пи­сать но­вый, ре­алис­тичный конт­ракт",- по­яс­нил вы­соко­пос­тавлен­ный со­бесед­ник "Ъ", ин­форми­рован­ный о под­робнос­тях пе­рего­воров.

"По всем прог­но­зам, неф­ти по $150 (док­ри­зис­ные це­ны 2008 го­да.-"Ъ") не пред­ви­дит­ся, а зна­чит, не бу­дет и за­об­лачных цен на газ, так что экс­трен­ной не­об­хо­димос­ти ме­нять до­го­вор лю­бой це­ной у Ук­ра­ины нет. Хо­тя мы по-преж­не­му нас­та­ива­ем, что ны­неш­няя сто­имость - не­ры­ноч­ная",- до­ба­вил дру­гой со­бе­сед­ник "Ъ".

Нес­мотря на не­решен­ность глав­но­го воп­ро­са, дип­ло­маты нас­та­ивают, что за­седа­ние меж­го­сударс­твен­ной ко­мис­сии в Ял­те бу­дет про­дук­тивным.

"Пла­ниру­ет­ся дос­та­точ­но ре­зуль­та­тив­ная встре­ча, под­го­тов­лен доб­рый де­сяток сог­ла­шений. С на­шей сто­роны бу­дут под­ни­мать­ся воп­ро­сы де­мар­ка­ции гра­ницы, прой­дут пе­рего­воры о де­лими­тации морс­кой гра­ницы в Азовс­ком мо­ре и Кер­ченс­ком про­ливе",- за­явил вче­ра гла­ва де­пар­та­мен­та ин­форма­ци­он­ной по­лити­ки ук­ра­инс­ко­го МИ­Да Олег Во­лошин.

По дан­ным "Ъ", в дей­стви­тель­нос­ти пе­рего­воры о разг­ра­ниче­нии Азо­во-Кер­ченс­кой ак­ва­тории уже за­вер­ше­ны. 12 июля пос­ле сог­ла­сова­ния пре­зиден­та­ми ря­да клю­че­вых по­ло­же­ний до­го­вор дол­жен быть под­пи­сан, что ста­нет глав­ным ре­зуль­та­том встре­чи на выс­шем уров­не. По ин­форма­ции "Ъ", го­сударс­твен­ная гра­ница в Кер­ченс­ком про­ливе прой­дет по ли­нии, сов­па­да­ющей с ук­ра­инс­кой пе­рего­вор­ной по­зици­ей или близ­кой к ней.

Так, на ук­ра­инс­кой тер­ри­тории ос­та­нет­ся ост­ров Туз­ла и су­доход­ный Керчь-Ени­каль­ский ка­нал. В Азовс­ком мо­ре, меж­ду тем, сто­роны пош­ли на комп­ро­мисс - ито­говая ли­ния гра­ницы бу­дет про­веде­на меж­ду зап­росны­ми по­зици­ями Ук­ра­ины и Рос­сии. До­говор раз­де­лит меж­ду го­сударс­тва­ми так­же неф­те­газо­нос­ную пло­щадь Пал­ла­са в Чер­ном мо­ре, отк­рыв тем са­мым воз­мож­ность для сов­мест­ной раз­вед­ки и до­бы­чи уг­ле­во­до­ро­дов. Со­бесед­ни­ки "Ъ" не раск­ры­ва­ют ого­ворен­ные сог­ла­шени­ем ус­ло­вия про­хода рос­сий­ских ко­раб­лей по ук­ра­инс­кой час­ти Кер­ченс­ко­го про­лива, по­яс­няя, что их еще предс­то­ит ут­вердить гла­вам го­сударств.

"Нас­коль­ко я по­нимаю, Ук­ра­ина сог­ла­сит­ся на сов­мест­ное ис­поль­зо­вание Керчь-Ени­каль­ско­го ка­нала, что при­ведет к по­тере ук­ра­инс­кой сто­роной до­ходов от лоц­манс­кой и на­вига­ци­он­ной де­ятель­нос­ти,- про­ком­менти­ровал "Ъ" дос­тигну­тые до­гово­рен­ности за­мес­ти­тель ген­ди­рек­то­ра Цент­ра им. Ра­зум­ко­ва Ва­лерий Ча­лый.- По­это­му, бо­юсь, до­го­во­рен­ность по гра­ни­це бу­дет восп­ри­ня­та не очень по­зи­тив­но".

Еще од­ной проб­лемной сфе­рой яв­ля­ет­ся уре­гули­рова­ние ус­ло­вий пре­быва­ния Чер­но­морс­ко­го фло­та Рос­сий­ской Фе­дера­ции (ЧФ РФ) в Кры­му. Ки­ев и Моск­ва ве­дут пе­рего­воры по комп­лек­су сог­ла­шений этой те­мати­ки. По­сол Ук­ра­ины в РФ Вла­димир Ель­чен­ко со­об­щил, что сто­роны за­вер­ши­ли под­го­тов­ку двух до­кумен­тов из дан­но­го па­кета, один из ко­торых рег­ла­мен­ти­ру­ет по­рядок пе­ред­ви­жения во­ен­нослу­жащих и во­ен­ной тех­ни­ки фло­та вне гра­ниц их дис­ло­кации, а вто­рой - вза­имо­дей­ствие сто­рон при лик­ви­да­ции сти­хий­ных бедс­твий. Меж­ду тем по клю­чевым сог­ла­шени­ям из чер­но­морс­ко­го па­кета - об ин­вента­риза­ции иму­щест­ва во­инс­ких баз и о мо­дер­ни­зации фло­та ЧФ РФ - сто­роны за ми­нув­шие два го­да фак­ти­чес­ки не приб­ли­зились к комп­ро­мис­су.

В текс­те пер­во­го до­гово­ра Рос­сия, в част­нос­ти, тре­бу­ет за­фик­си­ровать обя­затель­ство про­вес­ти ка­питаль­ный ре­монт всех флотс­ких со­ору­жений без ком­пенса­ции зат­рат; в слу­чае же ес­ли рос­сий­ская сто­рона са­ма бу­дет вкла­дывать средс­тва в ре­монт, объ­ек­ты пе­рехо­дят из арен­ды в собс­твен­ность Рос­сий­ской Фе­дера­ции. Сог­ла­шение о за­мене ус­та­рев­ших рос­сий­ских ко­раб­лей на но­вые об­разцы на­тал­ки­ва­ет­ся на соп­ро­тив­ле­ние Ки­ева, ко­то­рый не хо­чет те­рять глав­ный ко­зырь в ди­ало­ге с Моск­вой по воп­ро­су фло­та. Ра­нее Вла­димир Ель­чен­ко в бе­седе с жур­на­лис­та­ми от­ме­чал так­же, что го­това к под­пи­санию дек­ла­рация о стра­теги­чес­ком парт­нерс­тве Ук­ра­ины и РФ.

По сло­вам Ва­лерия Ча­лого, идея под­пи­сания та­кого до­кумен­та об­сужда­лась еще в 1990-е го­ды, но ут­ра­тила ак­ту­аль­ность пос­ле зак­лю­чения в 1997 го­ду ра­моч­но­го до­гово­ра о друж­бе и парт­нерс­тве. К идее под­пи­сания до­пол­ни­тель­ной дек­ла­рации сто­роны вер­ну­лись бо­лее двух лет на­зад.

"Осо­бого зна­чения для Ук­ра­ины этот до­ку­мент иметь не бу­дет",- по­ла­га­ет экс­перт. К подписанию в Ялте подготовлен также ряд соглашений о секторальном сотрудничестве, в том числе в авиационной отрасли.

"Похоже, проект Ан-70 наконец будет реализован",- отметил в беседе с "Ъ" глава подкомитета Верховной рады по вопросам сотрудничества со странами СНГ Алексей Логвиненко (внефракционный).

Между тем народный депутат неудовлетворен выполнением прежних украинско-российских договоренностей в экономической сфере.

"Мне до сих пор непонятно, когда же заработает завод по обогащению ядерного топлива, о строительстве которого много раз говорилось едва ли не как о свершившемся факте",- привел пример господин Логвиненко.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!