30 | 03 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Norterminal утверждают - мы не собираемся конкурировать с Мурманском.
Транспортный каталог!
Norterminal утверждают - мы не собираемся конкурировать с Мурманском.
16.05.2014 08:55

Norterminal утверждают - мы не собираемся конкурировать с Мурманском.

Norterminal намерен построить «крупномасштабный терминал для перевалки газа, сырой нефти или нефтепродуктов». Сейчас компания готовит технико-экономическое обоснование проекта. Идея заключается в том, чтобы создать региональный терминал для перевалки и хранения углеводородов, добываемых в Баренцевом море и Арктике. Отгрузки на мировые рынки предполагается осуществлять напрямую крупнотоннажными судами.

«Развитие новых нефтяных месторождений в Баренцевом море и открытие новых морских маршрутов из России и Норвегии делает Финнмарк стратегическим и удобным пунктом для промежуточного хранения нефти, – говорит владелец Norterminal Якоб Столт-Нильсен. – Гамнесет в Сор-Варангере, по нашему мнению, – лучшее место для терминала. Мы ведем диалог с несколькими российскими компаниями, но пока не можем сказать, с кем именно. Но реакция пока положительная».

Norterminal оценивает инвестиции в проект в 2-4 млрд норвежских крон (евро) и рассчитывает ввести его в эксплуатацию в 2016-2017 годах. Впрочем, не лишним будет отметить, что компания прорабатывает проект не первый год и ранее называла другие параметры и сроки.

Так, в 2012 году речь шла о нефтеналивном терминале с объемом отгрузок порядка 10 млн тонн в год и вместимостью хранилищ 1 млн кубометров. Тогда цена стоимость проекта оценивалась в 1,5-2 млрд крон (205-273 млн евро), а ввести терминал предполагалось в 2014 году – «в зависимости от согласований с муниципальными органами и в увязке с планами развития». Но крупнотоннажные танкера – до 300 тыс. тонн – были в планах уже тогда.

В Norterminal утверждают, что не собираются конкурировать с Мурманском и новыми российскими терминальными проектами в этом регионе: «В течение ближайших 20 лет и Россия, и Норвегия увеличат объемы добычи нефти, что потребует строительства новых арктических терминалов. Логистические издержки и расходы на перевалку сократятся за счет оптимизации использования дорогих в эксплуатации танкеров ледового класса – они будут нужны только для челночных перевозок до порта-хаба.

Для дальнейшей доставки на мировые рынки будут задействованы крупнотоннажные танкера без ледового класса, у которых стоимость перевозки в пересчете на тонну груза ниже. Российские перевозчики выиграют от роста объемов, сокращения простоев в порту и снижения демерреджа, кроме того, будет меньше необходимости в перевалке с борта на борт и улучшится логистика в конечной точке доставки (Роттердам)».

Киркенес, напоминают в Norterminal, – ближайший к Мурманску незамерзающий норвежский порт, способный обеспечить быстрый оборот челночных танкеров и приводят сравнение – до Киркенеса от Мурманска 130 морских миль, а до Хаммерфеста – 298 миль.

В России расстояния тоже меряют от Мурманска –  после закрытия офиса Администрации Северного морского пути в Архангельске за всеми разрешениями ездить приходится в Мурманск. Ну, или в головной офис, в порт пяти морей Москву.

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!