18 | 04 | 2021
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Автоперевозки. Тахограф - правила использования.
Транспортный каталог!

Тахограф - правила использования.

Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ - приказом министра транспорта Российской Федерации от 07.07.98 № 86.

I. Общие положения.

1. Тахограф — контрольное устройство, предназначенное для непрерывного измерения, индикации и регистрации на индивидуальном регистрационном листе водителя скорости движения транспортного средства, пройденного им расстояния, времени работы и отдыха водителя.

2. Тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях (далее именуются — транспортные средства), должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (проверки).

3. Тахографы, применяемые на транспортных средствах иностранных владельцев при осуществлении ими перевозок по территории Российской Федерации, должны соответствовать требованиям ЕСТР, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные транспортные перевозки.

II. Установка и метрологическое обеспечение.

4. Установка тахографов на транспортных средствах производится автомобильными заводами или специализированными мастерскими, сведения о которых доводятся до потребителя в установленном порядке, и должна соответствовать требованиям РД 37.001.246-92 "Установка тахографа на автотранспортном средстве. Технические требования".

5. Каждый тахограф подлежит проверке в соответствии с РД 37.001-247-92 "Установка тахографа на автотранспортном средстве. Методы проверки", которая проводится органами государственной метрологической службы, государственными научными метрологическими центрами. Результатом проверки является подтверждение пригодности (или непригодности) тахографа к применению.

На тахограф, признанный пригодным к применению, и прилагаемую к нему эксплуатационную документацию наносится оттиск клейма, а также выдается свидетельство о его проверке. Свидетельство о проверке тахографа хранится не менее 3 лет и предъявляется по требованию инспектирующих органов.

6. Проверки тахографов подразделяются на: периодические — производимые в процессе эксплуатации в соответствии с установленным межпроверочным интервалом; внеочередные — производимые при утрате свидетельства о проверке, повреждении оттиска, вводе в эксплуатацию тахографа после ремонта или после длительного срока хранения (более одного межпроверочного интервала) неудовлетворительной работе тахографов, установке на транспортном средстве шин (колес) с диаметром, отличающимся от диаметра шин (колес), зафиксированного при проведении последней проверки тахографа, а также после дорожно-транспортного происшествия.

7. Тахографы ремонтируются в специализированных мастерских, получивших в установленном порядке выдаваемое органами государственной метрологической службы специальное разрешение на ремонт тахографов.

III. Обязанности водителей.

8. Водитель транспортного средства обязан:

а) обеспечивать правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующий режим работы;

б) своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивать их сохранность;

в) использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;

г) при выходе тахографа из строя вести запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки и использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями, обратиться в специализированную мастерскую для устранения неисправности и информировать об этом свою администрацию;

д) иметь при себе и предъявлять для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;

е) предоставлять возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.

IV. Обязанности администрации организаций и граждан — владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом.

9. Администрация — владелец транспортного средства обязана:

а) выдавать водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, имея при этом в виду их персональный характер, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство;

б) хранить заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о проверках тахографа — в течение 3 лет с момента его выдачи;

в) проводить анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений, принимать меры по их пресечению;

г) предъявлять указанные в подпункте «б» настоящего пункта документы для контроля сотрудниками инспектирующих органов.

V. Контроль за использованием тахографа.

10. Контролю подлежат: наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также исполнение водителем обязанностей, указанных в пункте 8 настоящих правил; записи на регистрационных листах за текущую неделю и на последний день Предшествовавшей недели, в течение которого, водитель управлял транспортным средством; соблюдение скоростных режимов движения; соблюдение режима труда и отдыха водителем; состояние оттиска клейма на тахографе, датчике, наличие табличек с параметрами настройки; соблюдение регламента периодичности проверки тахографа; соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим .параметрам транспортного средства.

VI. Ответственность за несоблюдение правил.

11. Эксплуатация на территории Российской Федерации автобусов и грузовых автомобилей без использования тахографов, установка которых на таких транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в соответствии с нормативными правовыми актами предусмотрена в обязательном порядке, а также невыполнение требований настоящих правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация транспортного портала ТранспортММ, выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 
Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!