25 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Все о грузах. Опасные грузы, транспортировка - перевозка опасных грузов, правила.
Транспортный каталог!

Опасные грузы, перевозка опасных грузов, правила перевозки.

Под определение «опасный груз» - подпадает любой груз, который при несоблюдении определенных, обязательных условий перевозки, способен нанести определенный ущерб как окружающей среде, так здоровью и имуществу людей.

Практически любая продукция выпускаемая современной промышленностью, в том числе и пищевой, идет с использованием, или выделением того или иного опасного ингредиента, который, уже изначально, в чистом виде несет в себе определенную угрозу жизни и экологии, либо становится таковым в больших концентрациях.

Основными производителями и потребителями и опасных веществ являются:

- Промышленное производство - кислоты, щелочи, радиоактивные и ядовитые вещества.

- Химическая промышленность – использует опасные вещества по определению.

- Сельское хозяйство - потребление ядохимикатов и химических удобрений просто огромно.

- Медицина – опасные штаммы вирусов, бактерии и т.д.

- Военная промышленность – взрывчатка и боеприпасы.

- Бытовое использование ядовитых и токсичных веществ (от моющих и чистящих средств до обычного топлива для автомобиля).

Этот, список можно продолжать еще долго. Но и этих примеров вполне достаточно, для того, чтобы, представить масштабы потребления и производства в современном мире - всевозможных токсичных, взрывоопасных и других вредных для человека и всей природы веществ. Транспортировка таких веществ, является важнейшей и неотъемлемой частью этого процесса.

Так, как местом дислокации, практически всех промышленных предприятий, фабрик, заводов, и иных производителей или потребителей вредных веществ, является - суша, то основная доля на транспортировку опасного груза, приходиться на сухопутный транспорт (автомобильный и железнодорожный вид транспорта). Доля морского и авиатранспорта не так велика. В свою очередь, автомобильные трассы и железнодорожные ветки, не только в странах бывшего СССР, но и во всем остальном мире, в большинстве своем, проходят через основные крупные города, и другие густонаселенные районы. Любая, даже не значительная авария или утечка в таких местах, может привести к гибели людей, экологической катастрофе, тех или иных масштабов, причинению значительного материального ущерба.

Поэтому "транспортировка - перевозка опасных грузов", задача сложная и не всегда безопасная. Имеет свою специфику. Эта специфика, выражена в особых требованиях к общей подготовке опасного груза к транспортировке. Для перевозки опасного груза, должен быть привлечен специально предназначенный для этого вид транспорта. Груз должен быть, согласно классу опасности, специально упакован и закреплен в транспортном средстве, иметь соответствующую маркировку. Все манипуляции с опасным грузом (разгрузка – погрузка, маркировка, инвентаризация и т.д.), так и саму перевозку опасного груза должен осуществлять специально, профессионально обученный персонал. В особых случаях, требуется отдельное согласование маршрута. При международных перевозках опасного груза, может потребоваться специальные разрешения уполномоченных органов, тех государств, через территории которых пройдет маршрут транспортировки. Задача еще более усложняется, если требуется международная грузоперевозка по мультимодальной схеме, с комбинацией различного вида транспорта, с перегрузом опасного груза из одного вида транспорта в другой.

С целью обеспечения безопасности, а также борьбы с последствиями возможных аварийных ситуаций, установления и разграничения ответственности участников, как внутригосударственных, так и международных грузоперевозок существуют законодательно закрепленные соглашения, конвекции, правила и инструкции. В международных грузоперевозках, приоритетными считаются международные правила и конвенции.

Основные, общие для всех видов транспорта международные конвенции и правила, регулирующие отношения в сфере международной перевозки опасного груза:

1) «Оранжевая книга ООН» - сборник типовых правил по перевозки опасных грузов. Разрабатывается экспертами ООН, носит рекомендательный характер. Постоянно дорабатываются и совершенствуются. На основе данных правил, создаются национальные правила перевозки опасного груза, в различных государствах.

2) «Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» - «Базельская конвенция». Принята на конференции в городе Базель, 22 марта 1989 году. Является обязательной для всех государств участников. Конвенцию подписали более 120-ти стран. Ратифицирована в России в 1994 году.

3) «Правила по безопасной перевозки радиоактивных материалов» - правила разработанные Международным агентством по атомной энергетике (МАГАТЭ).

4) (КГПОГ) - Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом. Принята 10 октября 1989 года на конференции в городе Женева.

5) На просторах бывшего СССР действует - Соглашение стран СНГ "О межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов". Подписано всеми странами, участниками СНГ: Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Украиной, и Грузией.

Основное международное законодательство в сфере опасных перевозок для конкретного вида транспорта:

А) Авиационный транспорт:

1) «Конвенция о международной гражданской авиации» - от 7 декабря 1944 года.

2) Инструкции, закрепленные Международной организации гражданской авиации - ИКАО:

- Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху

- Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах

3) Правила закрепленные Международной ассоциацией воздушного транспорта – IATA: - "Правила перевозок опасных грузов".

Б) Автомобильный транспорт:

- ДОПОГ он же договор ADR - Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.

- КГПОГ - конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом.

В) Морской транспорт

- СОЛАС 74 - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. - Международный кодекс морской перевозки опасных грузов.

- ВОПОГ - Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям.

- МАРПОЛ 73/78- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 г.

- КГПОГ - конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом.

Г) Железнодорожный транспорт

- СМГС - Соглашению о международном грузовом сообщении

- МПОГ - Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам

- КГПОГ - конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом.

- "Правила перевозок опасных грузов железными дорогами", утвержденные на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участниц Содружества 5 апреля 1996 г.

Кроме вышеуказанных международных документов, в каждой отдельно взятой стране, существует свое, национальное законодательство в сфере перевозки опасных грузов, со своими правилами и нюансами. Это национальное законодательство требуется изучить, при осуществлении международной перевозки опасного груза.

Далее, целью систематизации и каталогизации опасных грузов по физико-химическим свойствам и степени опасности, на основе типовых правил перевозки опасных грузов, были выделены основные 9 (девять) классов опасности, с дальнейшим более подробным делением на подклассы, которые закреплены в таких международных соглашениях как:

- Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (МПОГ)

- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

- Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ).

В соответствии с вышеуказанными соглашениями, опасные грузы соответствуют классам:

Класс 1 - Взрывчатые вещества и изделия

Класс 2 - Газы

Класс 3 - Легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 - Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

Класс 4.2 - Вещества, способные к самовозгоранию

Класс 4.3 - Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Класс 5.1 - Окисляющие вещества

Класс 5.2 - Органические пероксиды

Класс 6.1 - Токсичные вещества

Класс 6.2 - Инфекционные вещества

Класс 7 - Радиоактивные материалы

Класс 8 - Коррозионные вещества

Класс 9 - Прочие опасные вещества и изделия.

Разработаны специальные знаки, для маркировки опасных грузов, и стандарты упаковки.

На основе вышеизложенной информации, можно сделать вывод, что перевозка опасных грузов - процесс очень сложный и ответственный, требует отдельного досконального изучения. Что касается выбора транспортно экспедиционной компании, для осуществления транспортировки опасного груза, то здесь ответ однозначен – сделать это сможет - только опытная и крупная транспортная компания, ведущая бизнес в сфере транспортных грузоперевозок не один пяток лет. Только такая компания, сможет не только осуществить международную перевозку опасного груза, но и взять на себя ответственность, за сохранность груза в пути.

Администрация транспортного портала TranspotrMM, выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. Дополнительную информацию Вы может подчеркнуть в нашей Базе знаний. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 
Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!