20 | 04 | 2014
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Логистика - дефицит кадров!
Транспортный каталог!
Логистика - дефицит кадров!
07.03.2012 07:49

Логистика - дефицит кадров!

Прив­ле­чение и удер­жа­ние спе­ци­алис­тов вы­зыва­ет на­иболь­шие опа­сения у ру­ково­дите­лей ком­па­ний от­расли транс­пор­та и ло­гис­ти­ки, сви­детель­ству­ет но­вое исс­ле­дова­ние Pri­ce­wa­ter­ho­use­Co­opers.

Боль­шинс­тво ру­ково­дите­лей транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ком­па­ний (72%) ста­ра­ют­ся из­ме­нить ме­ханиз­мы ра­боты с перс­пек­тивны­ми кад­ра­ми, а 45% счи­та­ют бит­ву за ква­лифи­циро­ван­ные кад­ры глав­ной уг­ро­зой раз­ви­тию биз­не­са. Кро­ме это­го, бо­лее 25% оп­ро­шен­ных ру­ково­дите­лей от­ме­тили как боль­шую проб­ле­му прив­ле­чение и удер­жа­ние мо­лодых спе­ци­алис­тов. Эти труд­ности ха­рак­терны и для Рос­сии.

Од­на из при­чин в том, что ло­гис­ти­ка - от­но­си­тель­но но­вая про­фес­сия в на­шей стра­не.

- Не так мно­го мо­лоде­жи стре­мит­ся по­лучить про­филь­ное об­ра­зова­ние в дан­ной сфе­ре. В свя­зи с этим при­ток но­вых спе­ци­алис­тов по­ка про­ис­хо­дит срав­ни­тель­но слу­чай­но, нап­ри­мер, за счет кросс-функ­ци­ональ­ных пе­реме­щений в хо­де раз­ви­тия внут­ри ком­па­нии, - за­яв­ля­ет По­лина Во­рон­ки­на, кон­суль­тант по под­бо­ру пер­со­нала, нап­равле­ние "Ло­гис­ти­ка" кад­ро­вого хол­динга АН­КОР.

- Так­же ло­гис­ти­ка, как спе­ци­али­зация, предъ­яв­ля­ет дос­та­точ­но вы­сокие тре­бова­ния к спе­ци­алис­там.

Ус­пешный ло­гист дол­жен иметь - од­новре­мен­но и хо­рошие ана­лити­чес­кие спо­соб­ности, и хо­рошие ком­му­ника­тив­ные на­выки. Он дол­жен быть как вни­матель­ным к де­талям и го­товым к ру­тин­ной ра­боте, так и спо­соб­ным быст­ро ре­аги­ровать и при­нимать пра­виль­ные ре­шения в слу­чае форс­ма­жор­ных си­ту­аций. До­пол­ни­тель­ным час­тым тре­бова­ни­ем яв­ля­ет­ся хо­рошее зна­ние иност­ран­но­го язы­ка, как ми­нимум анг­лий­ско­го.

Из­на­чаль­но неп­рос­то най­ти та­ко­го мо­ло­до­го спе­ци­алис­та, ко­то­рый бу­дет мак­си­маль­но бли­зок к вы­ше­пе­ре­чис­лен­ным тре­бо­ва­ни­ям. Обс­лу­жива­ющие сер­висные ком­па­нии, в том чис­ле пре­дос­тавля­ющие ло­гис­ти­чес­кие ус­лу­ги, всег­да име­ли, име­ют и бу­дут иметь проб­ле­мы с утеч­кой кад­ров во внут­ренние под­разде­ления хол­динго­вых струк­тур, где воз­мо­жен даль­ней­ший карь­ер­ный рост, уве­рен Сер­гей Но­виков, ком­мерчес­кий ди­рек­тор кад­ро­вого агентства "Ви­ват пер­со­нал".

"Се­год­ня есть ост­рая пот­ребность в спе­ци­алис­тах сред­не­го зве­на, та­ких как ме­нед­жер по складс­кой и транс­пор­тной ло­гис­ти­ке, ме­нед­жер по гру­зопе­ревоз­кам, не хва­та­ет гра­мот­ных спе­ци­алис­тов по та­можен­но­му оформ­ле­нию, ру­ко­во­ди­те­лей сов­ре­мен­ных складс­ких комп­лек­сов", - го­во­рит он.

Боль­шинс­тво ру­ково­дите­лей ком­па­ний от­расли вкла­дыва­ют не­мало сил и средств, что­бы из­ме­нить си­ту­ацию в луч­шую сто­рону. В пер­вую оче­редь оте­чест­вен­ным ком­па­ни­ям от­расли транс­пор­та и ло­гис­ти­ки сле­ду­ет улуч­шить свой имидж ра­бото­дате­ля, внед­рить пе­редо­вую прак­ти­ку под­бо­ра кад­ров и пред­ло­жить мо­лодым спе­ци­алис­там прив­ле­катель­ные воз­можнос­ти про­фес­си­ональ­но­го рос­та и раз­ви­тия.

"Ес­ли ру­ково­дите­ли ком­па­ний не пе­рес­мотрят стра­тегию по ра­боте с перс­пек­тивны­ми спе­ци­алис­та­ми, они не смо­гут дос­тичь дол­госроч­ных це­лей рос­та биз­не­са или ре­али­зовать свой по­тен­ци­ал даль­ней­ше­го ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия", - счи­та­ет Сай­мон Фер­рерз-Данн, парт­нер по ока­за­нию ус­луг предп­ри­яти­ям от­рас­ли транс­пор­та и ло­гис­ти­ки, PwC в Рос­сии.

На­ряду с по­ис­ком и удер­жа­ни­ем перс­пек­тивных спе­ци­алис­тов, ком­па­нии приз­на­ют не­об­хо­димость ре­ор­га­низа­ции биз­не­са, что­бы адап­ти­ровать его к ме­ня­ющим­ся ус­ло­ви­ям на меж­ду­народ­ных рын­ках, а так­же для удов­летво­рения пот­ребнос­тей внут­ренне­го рын­ка. Тем бо­лее что на бла­гоп­ри­ят­ные эко­номи­чес­кие ус­ло­вия расс­чи­тывать не при­ходит­ся. Толь­ко 13% ру­ково­дите­лей от­расли ожи­да­ют подъ­ема в эко­номи­ке, а 36% на­де­ют­ся на рост до­ходов. Бо­лее чем две тре­ти ру­ково­дите­лей ком­па­ний в этом го­ду так­же пла­ниру­ют ввес­ти прог­раммы сни­жения рас­хо­дов, ко­то­рые мо­гут вклю­чать сок­ра­ще­ние пер­со­на­ла и оп­ти­ми­за­цию ра­бо­ты IT-от­де­лов.

- Ры­нок стре­митель­но раз­ви­ва­ет­ся, но, нес­мотря на это, ка­чест­во ус­луг мно­гих ло­гис­ти­чес­ких про­вай­де­ров ос­та­ет­ся на низ­ком уров­не по срав­не­нию с Ев­ро­пой. При та­ком же раз­ви­тии, как се­год­ня, ры­нок бу­дет са­море­гули­ровать­ся, но при этом ком­па­ни­ям не­об­хо­димо вы­ходить на но­вый уро­вень, пос­то­ян­но со­вер­шенс­тво­вать­ся и зак­реплять свои по­зиции, - по­лага­ет Оль­га Ким, кон­суль­тант ин­дуст­ри­аль­ной от­расли рек­ру­тин­го­вой ком­па­нии "Бигл".

- Кон­ку­рен­ция бу­дет все жест­че, и сла­бые иг­ро­ки прос­то ис­чезнут, по­это­му ком­па­ни­ям ло­гис­ти­чес­ко­го сек­то­ра не­об­хо­ди­мо пос­то­ян­но учить­ся са­мим и ак­тив­но про­дол­жать по­ли­ти­ку обу­че­ния мо­ло­дых спе­ци­алис­тов.

Боль­шинс­тво экс­пер­тов в об­ласти ло­гис­ти­ки обе­ща­ют из­ме­нения в ло­гис­ти­чес­ком сек­то­ре в свя­зи с вступ­ле­ни­ем Рос­сии в ВТО. Прав­да, ка­кими имен­но они бу­дут - по­ложи­тель­ны­ми или от­ри­цатель­ны­ми, ска­зать труд­но. С од­ной сто­роны - вступ­ле­ние в ВТО прив­ле­чет еще боль­ше нек­ва­лифи­циро­ван­но­го пер­со­нала, а с дру­гой - пов­ле­чет не­обос­но­ван­ный рост зарп­лат­ных ожи­да­ний ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­алис­тов.

Источник: Российская газета

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить