23 | 07 | 2014
Только важные новости - анонс!
Транспортные объявления!
Главная Морские перевозки. Морской транспорт - типы судов, виды морского транспорта.
Транспортный каталог!
Морской транспорт - типы судов, виды морского транспорта.

Морской транспорт - типы судов, виды морского транспорта.

Как уже было сказано в статье "Характеристика морского транспорта" - морской транспорт являете самым выгодным и востребованным видом транспорта для перевозки грузов в межконтинентальном сообщении. Основная специализация морского транспорта - транспортировка крупных партий разнообразных по своим физико-химическим и другим не мене важным характеристикам грузов: генеральных грузов, грузов практически являющихся стратегическими для отдельных государств (сырье, нефть и др.), крупногабаритных, наливных и насыпных грузов, грузов в морских и универсальных контейнерах, грузов требующих соблюдения определенных обязательный условий перевозки (температурный режим, отсутствие вибраций и др.)

Особый акцент можно сделать на перевозке морским транспортом грузов являющихся особо опасными и ядовитыми, а также на перевозке вооружений и взрывчатых веществ. При наступлении аварийных ситуаций при перевозке данных грузов, последствия могут быть катастрофическими. Поэтому в соответствии с международными стандартами и законодательством, для перевозки различных грузов, строятся и используются различные виды морского транспорта и типы судов.

Наиболее распространенными типами судов являются:

- Сухогруз

- Танкер

- Контейнеровоз

- Балкер

- Ролкер

- Паром

Рассмотрим подробней основные характеристики данных видов морского транспорта:

1) Сухогруз - универсальный тип судна, основным предназначением которого является – перевозка грузов самого различного ассортимента, в том числе крупногабаритного и тяжеловесного. Для перевозки мясопродуктов, рыбы, овощей и фруктов – сухогрузы оборудованы холодильными установками. (Сухогруз - рефрижератор). Универсальность сухогруза выражена также в том, что на его борту имеется все необходимое оборудование для самостоятельного производства всех погрузочно – разгрузочных операций с грузом. Это позволяет судну производить швартовку в портах, на необорудованных причалах. Груз может быть размещен как в трюмах, так и на палубе. Главное требование к грузу – груз должен быть в упаковке.

2) Танкер - тип судна, предназначенный для перевозки груза находящихся в жидком или в случае с газами - в сжиженном состоянии. Перевозят нефтепродукты, грузы химической промышленности, удобрения, сжиженный газ. Конструкционно представляет собой большую «бочку» разделенную перегородками на отдельные емкости. В целях безопасности корпус сделан двойным, что – «как – бы» должно предохранять его от повреждений. Но как показывает жизнь, каждый год, стабильно происходит по несколько аварий с участием танкеров и последующим загрязнением окружающей среды. Желание судовладельцев и производителей - потребителей нефтепродуктов перевези за один рейс как можно большее количество груза, и соответственно дешевле – привело к тому что, размеры танкеров достигли максимально возможного физического размера. Разумеется – в ущерб качеству. Не все порты в состоянии принять отдельные виды "супер" танкеров. Приходиться строить специальный выносной причал, с трубопроводом на берег или как вариант производить выгрузку прямо в море, на рейде. Какого либо разгрузочно – погрузочного оборудования танкера не имеют, кроме мощных насосных систем.

3) Контейнеровоз - тип судна, как уже видно из названия предназначен для перевозки контейнеров. Удобность контейнера как универсальной тары для различных грузов, была по достоинству оценена в середине 20го века. Тогда же стали строиться и контейнеровозы. Не правда ли – ли удобно собрать груз в контейнер, доставить морем в порт назначения, а там контейнер с грузом отправить в конечную точку назначения любым другим видом транспорта (автотранспортом, авиатранспортом, железной дорогой). При этом, не производя над грузом лишних операций. Яркий пример мультимодальной грузоперевозки, с участием нескольких видов транспорта.

Современный контейнеровоз – это высокотехнологичный вид морского транспорта, созданный специально под специфику контейнерных перевозок, с соответствующим навигационным оборудованием, приспособлениями для размещения, крепления и самое главное контроля крепления груза в процессе перевозки. Контейнера грузиться в трюм, часть на палубу строго в соответствии со схемой погрузки. Оборудования для самостоятельной погрузки – выгрузки контейнеров, у контейнеровозов обычно нет, поэтому требуется специально оборудованный причал.

4) Балкер - тип судна, назначение которого – перевозка насыпных, навалочных грузов. Руда, уголь, зерно и тд. Если танкер – для жидких грузов, то балкер – для сыпучих грузов. Конструктивно представляет собой одну большую емкость, разделенную на отдельные трюмы обрадованными различными дверками, крышками. Оборудования для самостоятельной погрузки – разгрузки не имеют.

5) Ролкер (roll on - roll off), что можно перевести с английского как "вкатывай – выкатывай".

Ролкер - тип судна, специального назначения. Используется горизонтальный способ погрузки, или смешанный способ: горизонтальный и с помощью кранов – вертикально. Основной перевозимый груз - автотракторная и другая колесная техника, различные тележки, железнодорожные вагоны, контейнеры на автомобильных полуприцепах, а также грузы находящиеся на европпалетах. Погрузку груза в ролкеры удобна, и возможна практически на любых подходящих причалах, не требует специального оборудования. Погрузка производится накатом, грузы на поддонах грузятся с помощью погрузчиков. На верхних палубах возможна перевозка контейнеров. Имеется собственное погрузочно – разгрузочное оборудование. В военное время может быть использован как десантный корабль. В общем – отличное универсальное судно. Главный недостаток ролкеров – сложность и дороговизна постройки данного типа судов.

5) Паром – так же как и ролкер, производит загрузку техники накатом. Но при этом в отличии от ролкеров является пассажирским а не грузовым типом судна. Основное назначение парома – перевозка пассажиров, колесной техники и железнодорожных вагонов. Конструктивно состоят из нескольких нижних и верхних палуб. На одной из нижних палубах размещаются автомобили, на следующей палубе другой накатный груз, на верхних палубах пассажирские каюты, сервисные центры, ресторан, кафе и другие увеселительные заведения. Большинство паромов, практически ни в чем не уступают высококлассным пассажирским круизным лайнерам. Перевозка груза для парома, не является основной задачей.

Сухогруз, танкер, контейнеровоз, балкер, ролкер, паром – это "так скажем", наиболее распространенные типы судов, виды морского транспорта о которых следует знать человеку не занимающимся на профессиональной основе международными морскими грузоперевозками. Тем более что, сейчас просматривается явная тенденция, модернизации определенных типов судов в так называемые "комбинированные суда".

Комбинированные суда – могут перевозить к примеру как навалочный груз так и автомобили, навалочный + жидкий груз + контейнеры, возможны и другие вариации на тему.

Администрация транспортного портала ТранспортММ, выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.