21 | 01 | 2019
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Электронный отчет! Электронный отчет - ввоз и растаможка башенного крана LIEBHERR 63LC, компанией МТТ-Калининград.
Транспортный каталог!

Электронный отчет - ввоз и растаможка башенного крана LIEBHERR 63LC, компанией МТТ-Калининград.

Название данной статьи - электронного отчета, следовало бы дополнить словами “..или почему в Калининграде подакцизные тяжелые машины не выгодно доставлять в областной морской порт”.

Все началось с письма клиента, с просьбой рассчитать стоимость растаможки двух однотипных башенных кранов LIEBHERR 63LC 2004-го года выпуска, идущих морем из Мадрида (Испания) в трёх контейнерах (первый контейнер - 45 НС и два 40 НС, соответственно) в Морской Порт г. Балтийска.

Склад заказчика, на который впоследствии предполагалось осуществить доставку, находился в Твери, поэтому логика в его действиях была понятна – краны доставляются в Калининградскую область, растамаживаются и перевозятся транзитом через Литву и Беларусь до нужного места конечной разгрузки.

Сложности в расчете таможенной стоимости перед декларантами компании “Международный Таможенный Терминал-Калининград” не было, ровно, как и поиска контейнеровозов для дальнейшей перевозки груза. Основная проблема, стоящая перед таможенным брокером, была в следующем: надо было доказать таможенным органам, что ввозимый кран не является самоходной машиной, а по сути является стационарным объектом для перемещения грузов. Иначе, сложилась бы довольно щекотливая ситуация – если бы кран был признан подакцизным товаром, то его таможенное оформление в морском порту Балтийска (Калининградская область) не представлялось бы возможным – дело в том, что в этом морском порту отсутствует постоянная зона ЗТК от Калининградского акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица). Для прохождения таможенных процедур по всем правилам, необходимо было бы осуществить выгрузку контейнеров, доставку на Акцизный пост, и уже там проводить полную таможенную очистку. Все это, конечно же, ведет к удорожанию товара.

К счастью, вместе с технической документацией, к модели шло описание принципа работы, в котором было четко сказано, что данный кран управляется при помощи пульта управления, исключительно на строительных площадках. Следовательно, данная категория товаров не относилась к акцизным.

После досмотра и засвидетельствования таможенными органами того факта, что ввозимый товар – не подакцизный, началась основная фаза процедуры таможенного оформления. Были уплачены сборы за таможенное оформление (в данном конкретном случае они составили 5500 рублей), импортная пошлина (10% от таможенной стоимости), НДС (18%). Вопросов с доказательством таможенной стоимости таможенным органам не возникло – клиент предоставил все необходимые документы, подкрепленные ссылками на имеющиеся в продаже краны данной модели с сайта, на котором был приобретен данный кран. Даже если учесть тот факт, что процедура Импорт40, к которой Калининградские таможенники относятся со всей ответственностью и берут на контроль самые незначительные мелочи (основная процедура при растаможке в Калининграде – так называемая “льготная Импорт78”, которая исключает уплату НДС и импортных пошлин) – все прошло очень гладко и своевременно.

Основная загвоздка после завершения растаможки была в следующем – после вывоза контейнеров из порта Балтийска, клиент резко изменил свое решение по способу доставки и выбрал паромную доставку прямым рейсом в порт Санкт-Петербурга. Далее, контейнеровозами товар планировалось доставить до Твери, организацию доставки Клиент брал на себя. Желание было учтено, хоть это и вело к удорожанию конечной суммы по перевозке крана. Отправка этими же контейнерами была осуществлена в порт СПб паромом из Балтийска на следующий день.

Из этого конкретного случая можно сделать несколько выводов:

Во-первых, Клиент, желающий растаможить спецтехнику (подакцизный товар) через Калининград, должен заранее “заложить” в затраты сумму по доставке техники на Калининградский акцизный таможенный пост, в том случае, если она “приходит” в морской порт и возможность перегнать ее “своим ходом” отсутствует – как в рассмотренном нами случае. Источник transportmm.ru

Во-вторых, проходная цена на спецтехнику, которая будет использоваться в России, в некоторых случаях, ниже проходной цены в Калининградской таможне. Специалисты знают значение этих терминов и, также, знают, что при растаможке в режиме Импорт78 (льготный режим на Калининградскую область) пошлины и НДС не платятся вовсе – платятся только сборы за оформление. Поэтому во многих случаях выгоднее таможить спецтехнику в СПб с дальнейшей доставкой. Однако, каждый конкретный случай желательно рассматривать отдельно.

Данный электронный отчет, специально для портала ТранспортММ подготовил - Евгений Белый (ООО "МТТ-Калининград").

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!