14 | 12 | 2019
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Автоперевозки. КАМАЗ: АТЗ и автоцистерны!
Транспортный каталог!

КАМАЗ: АТЗ и автоцистерны. 

Современное общество остро нуждается в нефтепродуктах, получивших широчайшее распространение во многих сферах народного хозяйства. Для их транспортировки и используется спецтехника, выпускаемая на предприятии КАМАЗ.

Продукция предприятия КАМАЗ: спецтехника, предназначенная для транспортировки углеводородов.

Транспортные средства, выпускаемые предприятием КАМАЗ, получили известность не только, как транспортные средства повышенной проходимости, используемые при реализации проектов строительной сферы. Автогигант славится и как ведущий производитель техники специального назначения, получившей распространение в целом ряде сфер народного хозяйства. Повышенным спросом пользуются автотопливозаправщики (в технической литературе их нередко обозначают с помощью аббревиатуры АТЗ) и автоцистерны для топлива. В рамках данной статьи мы укажем читателю не только на отличительные характеристики спецтехники, но и приведем наиболее популярные модификации технических средств, применяемых на практике.

Автотопливозаправщики (АТЗ): что необходимо о них знать?

Термином автотопливозаправщики обозначат поставленную на шасси грузовой машины цистерну, предназначенную для транспортировки и кратковременного хранения светлых углеводородов, плотность которых не превышает 830 кг/м?. Чем данный вид спецтехники отличается от автоцистерн?

Предназначение подвижного состава второго типа состоит исключительно в доставке топлива по указанному адресу. Отличительным же признаком именно АТЗ является возможность дозированной заправки техники (не только грузовиков, но и летательных аппаратов – самолетов и вертолетов) посредством специального оборудования. В подавляющем большинстве случаев вместимость автотопливозаправщиков значительно ниже, чем у автоцистерн, расположенных на идентичном КАМАЗовском шасси. В общем случае данный параметр обусловлен грузоподъемностью самого шасси, редко превышает 17 куб. метров. Внутреннее пространство спецтехники подразделяется на несколько отсеков (количество их варьируется от одного до восьми) – то есть на базе одного автомобиля реально перевозить сразу несколько видов топлива. Емкость для горючего бывает круглая, овальная, может напоминать по форме чемодан.

Особенности транспортировки ГСМ.

Цистерны, посредством которых осуществляется транспортировка углеводородов, производятся в виде прицепов и полуприцепов. Для перевозки подобного автопоезда возникает необходимость в использовании седельного тягача. «Локомотив», таким образом, справляется с доставкой до конечного пункта следования топлива суммарным объемом до 30 куб. метров. Для того, чтобы избежать воспламенения горючего во время пути, спецтехника оснащается средствами защиты от пожаров. Волнорезы и защитные перегородки внутри цистерны служат для недопущения возникновения пожаров внутри емкости. Дополнительная защита АТЗ обеспечивается наличием независимых отсеков цистерны. Основная часть емкостей установлены на базе шасси КАМАЗ-53215-1961-15, 43114-1932-15, 43114-1912-15, КАМАЗ-53229-1963-15, 43118-1918-10, 43114-1912-15, 6522-1027.

Базовая комплектация оборудования для заправки и пожаротушения.

Спецтехника оборудуется счетчиком-пистолетом, измеряющим как суммарное количество, так и производящим разовый учет выдаваемого горючего, насосом. Внутри цистерны устанавливается указатель уровня топлива, крышка же горловины оборудуется дыхательными клапанами и наливным люком. Кроме того, в базовом варианте автотопливозаправщики комплектуются ящиком ЗИП, воздухоотводящим устройством, пеналами (в них осуществляется укладка рукавов напорно-всасывающего типа), противопожарным инвентарем. Контроль над предельным уровнем топлива осуществляется особой однопроводной системой постоянного тока. АТЗ предназначен для эксплуатации в тех же дорожно-климатических условиях, что и его базовое шасси.

Автоцистерны: сфера их применения.

Автоцистерны транспортные (или транспортировщики) необходимы для кратковременного хранения и перевозки светлых нефтепродуктов, плотность которых не превышает 0,83 г/см. Как уже было сказано выше, от АТЗ спецтехника данного типа отличается отсутствием функционала дозированной выдачи топлива.

Широчайшее распространение получили в нефтегазовом комплексе. Спецтехника данного типа предназначена не только для транспортировки светлых углеводородов, но и сбора конденсата и технических жидкостей. В соответствие с техническими требованиями, цистерна может обогреваться – как от системы выхлопных газов, так и от ППУ.

Базовая комплектация автоцистерн для топлива.

Отсеки емкости оснащаются горловиной, ее крышка оборудуется наливным люком. Во внутренней части горловины помещают указатель уровня транспортируемых углеводородов. Предназначенная для перевозки топлива цистерна оборудуется пеналами для укладки напорно-всасывающих рукавов, воздухоотводящими устройствами, ящиком ЗИП. Ликвидация возгорания производится с помощью противопожарного инвентаря. Автоцистерны, наиболее часто применяющиеся в различных сферах народного хозяйства Емкости, предназначенные для перевозки горючего, устанавливают на базовом шасси КАМАЗ. Их эксплуатации производится в тех же условиях, что и основа транспортного средства. Ставка в наши дни делается на автоцистерны:

- АКНС-10 (объем емкости – 10 куб. метров, предусмотрен функционал опрокидывания цистерны, предназначена для утилизации отработок);

- АЦН-10 (рабочий объем – 10 куб. метров, оборудована насосом СЦЛ-00А, предусмотрена функция подогрева цистерны служит для транспортировки нефти);

- АМЗ-6,6 (объем – 6.6 куб. метров, оборудована инжекторным насосом, используется в качестве автомаслозаправщика);

- АКН-10ОД (емкость с объемом 10 куб. метров, предусмотрен функционал открывающегося заднего дна, служит для сбора газоконденсата);

- АЦН-12С (объем камеры – 12 куб. метров, используется для перевозки технических жидкостей).

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 
Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!